• АЛЕВТИНА НЕМЕРОВА, Про букву Ы



     АЛЕВТИНА  НЕМЕРОВА,
    Про букву Ы


    Среди прочих букв в Азбуке жила и немного странная буква Ы. Нет ни одного слова в русском языке, которое бы начиналось с этой буквы, но и без нее было никак не обойтись. Это был старичок, опирающийся на палочку, да еще и не любимый некоторыми буквами.
    Когда его спрашивали, почему это буква Ш отказалась стоять рядом с ним, он обычно ухмылялся:
    - Да, это старая история… Когда-то она хотела, чтобы я женился на ней, а я от нее быстро смылся!..
    - А буква Ж – тоже твоя бывшая невеста? – спрашивали его.
    - Там по-другому было, - мечтательно вздыхал Ы. – Это я ее выбрал из всех букв, выдумал для себя, что выиграл приз. Как встречу ее – дышать не могу. Казалась она мне высокой, вычурной, вызолоченной. Хотел вынудить ее выйти за меня замуж, а она меня выслушала и высмеяла… «Кыш отсю-да!» - говорит. – Что это ты выдумал, чтобы я – стоящая в первой десятке Алфавита, звонкая согласная, очень важная буква – стала всю жЫзнь с тобой жЫть?» Ах, жестокая! Не хотела меня пожалеть…
    Буква Я продолжала язвительно подсмеиваться над Ы:
    - А буква Ц? Или ты и на ней жениться собирался?
    - Да нет, - пыхтел Ы, - Ц – еще девчонка совсем, зачем она мне? Это она на тетку смотрит и мечтает выделиться, чтобы ее заметили…
    Больше всех буква Ы дружил с буквой Д и частенько приходил к нему в гости. Каждому существу нужен друг, без дружбы и дышать трудно, а с хо-рошим другом дни проносятся как дым, и не замечаешь течение времени.
    Неплохо относился к старому Ы и его молодой родственник – буква И. Все свое свободное время буква И тратил на заигрывание с молоденькой буквой Е, играя с нею в прятки в различных словах, поэтому он и просил букву Ы заменять его после приставок, оканчивающихся на согласный звук (с-, от-, без-, пред-, роз-), когда слово начинается с буквы И.
    Например: Играть – сЫграть, Искусный – безЫскусный, История – предЫстория, Иск – розЫск.
    Конечно, старый Ы с радостью соглашался заменить молодого род-ственника, вздыхая только о том, что его молодые дни давно ушли в небы-тие…

    0 коммент. → АЛЕВТИНА НЕМЕРОВА, Про букву Ы

    Отправить комментарий