• Лариса Петрашевич, Из записок коллеДжской регистраторши

    Лариса Петрашевич, Монреаль

    Из записок коллеДжской регистраторши

    1. Viva Fidel!

    На прошлой неделе разговорились с кубинцем Альваро. Он крайне изумился, узнав, что моей первой машиной была иномарка и, кажется, даже ни капли не поверил. У его папы был МоскОвич (так Альваро называет продукцию легендарного АЗЛК), который пожизненно принадлежал одному владельцу и не подлежал ни дарению, ни перепродаже.

    Затем амиго поведал мне, что самый главный город в России - это Сталинград. Я пыталась объяснить ему, что город уже давно переименован, но похоже это совершенно лишняя информация для анализа хода российско-советской истории в кубинском сознании. Кстати, я в какой-то момент поняла, что эта деталь с переименованием действительно не несет ровным счетом никакой смысловой нагрузки, а уж после выхода на экран “Сталинграда” Бондарчука воспринимается всеми чуть ли не как норма. Вот такие фортели выкидывает с историей 3D.
    Вскоре Альваро перешел к роли личности в истории и противопоставил Сталину того самого великого полководца...только вот имя вылетело из головы...Жукова, подсказываю я. Да, да, именно о нем я хотел сказать, ликует пытливый кубинец и мы радостно улыбаемся, глядя друг на друга: мы знаем толк в доброй беседе.
    Ну а потом, разумеется, я в деликатной форме поинтересовалась, жив ли Фидель, поскольку не могла обойти эту тему молчанием, никак не могла. Альваро сказал, что это по-прежнему тайна за семью печатями, но лично у него есть ощущение, что жив. Многозначительно поднимаю бровь,  правую, Альваро в ответ левую, хм...
    А через пару дней Альваро заявил, что покидает учебный класс по "офранцуживанию" (именно так называется наша программа), поскольку неожиданно и предположительно удачно нашел себе работу по специальности.
    А жаль, очень жаль, нам было что обсудить…

    2. Поиграли в бирюльки

    Алжирец Мехди кипит и клокочет: да что вы все домотались до головных платков наших женщин? У вас же женщины зимой тоже заматываются в шарфы и платки, и ничего, терпимо же все к этому относятся! Вы все отсталые, как будто из средних веков или вообще из доисторической эпохи!
    ...делаю глубокий вдох и мысленно приказываю себе молчать. Не объяснить, не убедить, слишком уж по-разному видим одни и те же вещи, и никогда нам не доведется ликовать на совместном празднике. Вот такое вот беспросветное Бирюлёво.

    3. Есть разные женщины в нашем селеньи

    Колумбийка Патриция, страшная лицом, но прекрасная идеальным телосложением, надкусила сочное яблоко, густо присыпала солью и полила соком свежего лайма. Я в полном изумлении выдохнула что-то вроде "нифигасе перекус!", но латиноамериканская братия не разделила моего восторга, отреагировав обыденно: дескать, а что такого? Амигосы лишь уточнили, что с зеленым манго вместо яблока еще вкуснее. Вероятно правы, но с яблоком по-моему во всех смыслах круче.

    Миниатюрная кореянка Хакьонг выглядит как подросток, хотя на самом деле у нее уже двое подрастающих детей. Обманчивой внешности женщина брезгливо ковыряется в своей тарелке с шоколадно-кремовым тортом, энергично поглощаемом всеми присутствующими по случаю дня рождения колумбийки Анжелики. Позже натыкаюсь на кореянку в туалете, где она яростно и шумно чистит зубы, уничтожая остатки ненавистного торта. Интересно, а после поедания собачатины она тоже чистит зубы, или это не так критично как шоколад? Даже захотела затеять с ней непринужденную беседу на эту тему, да уж слишком она была занята гигиеной полости рта, ну я и удалилась, унося в никуда так взволновавший меня вопрос. Пожалуй, всё же спрошу, когда будем закидываться следующим тортом.

    Луноликая камбоджийка Ким Ло неподдельно удивляется, услышав, что в омлет можно добавлять соль. "Нет, - говорит Ким, - я так никогда не пробовала, я всегда добавляю рыбный соус и немного сахара".
    Роскошная колумбийка Анжелика и я недоуменно переглядываемся...
    В результате сходимся во мнении, что свежие фрукты очень полезны для здоровья...ну, чтобы разговор не оборвался на непонятной ноте.

    4. О имена, о нравы!

    Не устаю изумляться звучанию латиноамериканских имен, это нечто нечеловечески запредельное по красоте своей! Но под моей пытливой лупой находится строго колумбийский сектор (так уж получилось), так что за всю Латинскую Америку я вам не скажу. И тем не менее:
    Почему я раньше никогда не интересовалась фамилией Патрисии? Имя - да, хорошее, но фамилия-то у нее СЕРВАНТЕС! Сознание как с цепи срывается от первой пришедшей в голову ассоциации.
    А как зовут мужа Анжелики? Правильно: ЦЕЗАРЬ, и он в красоте своей ничуть не уступает Анжелике. Я в своей жизни знавала немецкую овчарку по имени Цезарь, и даже не догадывалась, что таким именем можно назвать фактуристого, но при этом отнюдь не немецкого мужчину.
    Кто постоянно о чем-то шепчется с Диего? Конечно же пухляшка РОЗАРИО. Женского пола на сто процентов, а отнюдь не среднего, как можно было бы подумать по простоте душевной.
    А как вам ГЕКТОР-ИВАН? Это имя такое, ни разу не шучу. Причем обладатель этого чУдного имени утверждает, что ни один из его предков даже в мыслях своих не приблизился к Восточной Европе, не говоря уж о туризме с пикантными последствиями. И вообще, Иван - это совершенно нормально и логично. Но только после Гектора.
    И вот этих людей я вижу 5 раз в неделю. К каждому из них обращаюсь исключительно по имени и искренне полагаю, что мне несказанно повезло. Когда-нибудь прочту им эту сокровенную запись, тем более, что она совсем короткая и никто из них не успеет заскучать, даже тот самый Гектор-Иван, о котором речь идет в последнюю очередь.

     

    0 коммент. → Лариса Петрашевич, Из записок коллеДжской регистраторши

    Отправить комментарий