О.Л.,
Псков
В одном монастыре
настоятельницей была не молодая, но очень деятельная Матушка. Большую часть жизни она провела в миру,
занимая там разные руководящие должности, пока не почувствовала в себе
призвание быть настоятельницей какого-нибудь женского монастыря. Тогда без сожаления оставила все свои мирские
обязанности и привязанности (она вообще редко о чем сожалела) и, получив
вожделенные камилавку и мантию, удалилась во вверенную ей обитель. Тут-то и пригодились все ее мирские связи и
навыки, благодаря которым, обитель стала быстро расти и богатеть. Высшее священноцерковноначалие было очень
довольно - и ему перепадало. А как же с
духовной жизнью? - И о ней Матушка являла самое трогательное попечение. Она сама выбирала духи, которыми душились ее
духовные дочери. К такой духовности даже
новоначальные монахини приобщались очень быстро. И спонсоры были довольны, чувствовали себя в
монастыре, как дома. Той же цели служил
и нарочито-офисный стиль интерьеров - чтобы спонсоры не слишком расслаблялись и
не забывали о главном своем предназначении.
Сестер
в монастыре было довольно много. Все они
были здоровы и молоды, и выполняли необходимые послушания. Старые и слабые здесь не выживали, да у
Матушки Настоятельницы и в мыслях не было устраивать из монастыря богадельню.
Часть
сестер была занята на послушаниях внутри монастыря и никогда не покидала его
стен. В мир же ходили по разным
монастырским надобностям самые к тому способные, коммуникабельные сестры,.
Матушка
тоже изредка покидала монастырь, вылетая в Святые врата на своей темно-синей
иномарке. Она любила быструю езду и не
любила попусту тратить время. Иногда она
долго не возвращалась, но сестры не беспокоились. Долго нет благодетельницы - значит, привезет
крупную добычу. Она была очень
пробивная.
Монастырь
процветал. Но все в округе далеко
обходили его серые стены, а его обитателей опасались и избегали.
С
теми, от кого Матушка надеялась что-то получить, она говорила обычно ласково и
учтиво, с сестрами же умеренно строго. С
теми же, кто ей перечил, она не особенно церемонилась, и гнев ее был ужасен.
Все
ближайшие окрестности Матушка считала своей монастырской вотчиной. Во все дела она совала свой нос. Без ее ведома не могли не то, чтобы
что-нибудь построить на своем огороде, но даже сварить мисочку обычного
яблочного варенья. Варенье Матушка очень
любила. Может быть, потому, что Матушка была
самой настоящей осиной маткой, а ее монастырь - огромным осиным гнездом. Но причем же тут тогда иномарка, камилавка и
мантия? Ах, да! Варенье любила, конечно же, одна Матушка, а
иномарки - совсем другая. Одна построила
свое серое бумажное гнездо на чердаке настоятельского дома, а другая обстроила
древнюю церковь двухэтажными коттеджиками и огородила все серой бетонной стеной. В остальном обе Матушки так походили друг на друга,
что не удивительно и спутать.
0 коммент. → Однажды в одном монастыре
Отправить комментарий