• О Маленьком Ёжике

    Оксана Широкая, Вольный университет, Псков


    Бенджамин Кенгуру очень любил ловить Рыбу. Но Рыба не любила, чтобы он ее ловил, поэтому она, высокомерно задрав нос, проплывала мимо него, как только он усаживался на берегу и закидывал удочку. Солнышко приятно грело ему пузико, и Бенджамин Кенгуру мог подолгу сидеть на травке с удочкой в руках и нюхать ласковый речной ветерок. Именно это ему больше всего нравилось в рыбалке, поэтому он ничуть не расстраивался, если за весь день Рыба так и не удосуживалась ни разу клюнуть на его приманку.  Вот и сегодня он сидел так, зажмурившись, над рекой, как вдруг заслышал чей-то тоненький голосок. Сначала Бенджамин Кенгуру решил, что это Комарик, и заулыбался еще больше, подумав, что день клонится к вечеру, и скоро нужно будет сматывать удочки и шагать со своей приятной усталостью домой, по приятно-знакомой тропинке. Это он тоже очень любил. Он даже любил просто об этом подумать. И вот он сидел, думал и улыбался про себя своим приятным мыслям. Но тоненький голосок делался тем временем все громче, и вскоре уже совсем перестал быть похож на комариный писк.
    - Что? Кто это? - встрепенулся Бенджамин Кенгуру и оглянулся вокруг. По тропинке, почти незаметный в траве, к нему приближался маленький серый Ёжик, и так горько плакал, что совсем не замечал, куда он идет и кого встречает.
    Бенджамин Кенгуру встал у него на пути и поставил перед собой свое железное ведерко, чтобы Ёжик не уткнулся колючками прямо ему в живот. Когда Ёжик приблизился к ведерку, колючки звякнули об железо, и Ёжик от неожиданности отскочил назад.
    - Ой! - он перестал горько плакать и только еще продолжал всхлипывать и сопеть носом, вытирая его лапками и глядя на Бенджамина Кенгуру.
    - От чего ты плачешь, Маленький Ёжик? - спросил Бенджамин Кенгуру, - тебя кто-нибудь обидел?
    - Нет! - ответил Ёжик и снова заплакал. Бенджамин Кенгуру почесал затылок и снова спросил:
    - Тогда, может быть, ты упал и больно ушибся?
    - Нет, - сказал Ёжик сквозь слезы, - никто меня не обижал и сам я не ушибался.
    - От чего же еще можно плакать? - в задумчивости произнес Бенджамин Кенгуру.
    Ёжик понемнгу успокаивался, глядя на зеленое ведерко.
    - Я сам обидел своего лучшего друга - сказал он горестно. - Я больно уколол его своими колючками.
    - Гм... Зачем же ты это сделал? - спросил в недоумении Бенджамин Кенгуру.
    - Низачем... - ответил Ёжик. - Я низачем это не делал. Я случайно уколол его, когда мы с ним играли на лужайке. Ну зачем я такой колючий!
    - Послушай, Маленький Ёжик. Тебе незачем плакать. Если ты случайно уколол своего друга, просто попроси у него прощения, и вы сможете снова продолжать свою веселую игру - бодро сказал Бенджамин Кенгуру, старясь утешить расстроенного Ёжика.
    Но Маленький Ёжик только замотал в ответ головой.
    - Нет! Он больше никогда-никогда не будет со мной играть! - и снова зарыдал во весь голос.
    - Странно... - в растерянности проговорил Бенджамин Кенгуру. - Неужели он действительно так обиделся на тебя?..
    - Он очень, очень обиделся, - плакал Ёжик.
    - Он так тебе и сказал? - спросил Бенджамин Кенгуру.
    - Он сказал "ш-ш-ш-ш" и упал в траву.
    - Сказал "ш-ш-ш-ш"? Твой друг - змея?
    Маленький Ёжик всхлипнул и объяснил:
    - Понимаете, раньше он совсем не был похож на змею. Но теперь он мне чем-то напоминает змею. Вернее, сброшенную змеиную кожу. Вобщем, он выглядит очень плохо...
    - Да-а... - произнес Бенджамин Кенгуру. - Похоже, дело серьезное... Ну что же, придется мне пойти с тобой и поговорить с твоим другом. Попытаемся помочь вашей беде.
    Маленький Ёжик снова сидел, уставившись в зеленое ведерко. Видно было, что он совсем потерял надежду что-либо исправить.
    - Спасибо, дядюшка Бенджамин, - сказал Ёжик, - но я думаю, что мой друг не станет ни с кем разговаривать. Наверное, я никогда не смогу ни с кем дружить. Слишком уж я колючий...
    - И все-таки, мы попробуем - ответил Бенджамин Кенгуру и стал сматывать удочки. Когда он взял свое ведерко, Ёжик перестал на него смотреть и безучастно пошел вслед за Бенджамином Кенгуру.
    - Тебе придется показывать дорогу - сказал Бенджамин Кенгуру и пропустил Ёжика вперед.
    Они пошли по тропинке по направлению к лесу. Тропинка шла по широкому полю, потом поднималась на пригорок и там, вдалеке, уходила в лесную чащу. Было далеко за полдень, но солнце было еще высоко, и в поле негде было укрыться от солнечных лучей. По небу проплывали тучки, но ни одна из них не хотела хоть на минутку закрыть собой солнце. Бенджамин Кенгуру и Маленький Ёжик пошли побыстрее, чтобы укрыться от солнца в лесу. Скоро они услышали щебетание птиц. Птицы летали над травой и тревожно метались из стороны в сторону.
    - Что вас так тревожит? - спросил Бенджамин Кенгуру у птиц.
    - Солнце - щебетали они, это солнце погубит наших птенцов. Уже месяц мы ждем дождика, чтобы он напоил траву и птенцов. Мы постоянно летаем к реке, но наши клювики очень маленькие, и птенцы не могут напиться водой, которую мы носим.
    Бенджамин Кенгуру и Ёжик посмотрели на траву. Возле реки она была зеленая, а здесь, посреди поля совсем пожухла и высохла. То тут, то там виднелись птичьи гнезда, и птенцы в них совсем ослабли без воды, а родители порхали над ними, пытаясь охладить их ветерком от своих крыльев.
    - Мы можем принести воды и напоить ваших птенцов - сказал Бенджамин Кенгуру, и уже повернул было обратно к реке. Но Ёжик сказал:
    - Дядюшка Бенджамин, мы можем их напоить, но им нужна свежая сочная трава, которая будет создавать прохладу. А всю траву мы полить не сможем. Нужен дождик.
    Они посмотрели на небо. Прямо над ними проплывали неспеша серые тучки, но они как будто и не собирались проливать дождь, а медленно исчезали вдали, одна за другой.
    Ёжик подозвал одну из птиц и спросил у нее:
    - Сможешь ли ты поднять меня высоко в небо?
    Птица увидела, что Ёжик совсем маленький и кивнула:
    - А ты не боишься?
    - Я буду держаться крепко - пообещал Ёжик и уселся на птичью спину.
    Птица разбежалась и стала плавно подниматься, унося Ёжика все выше и выше. Ёжик закрыл глаза. Он никогда еще не поднимался так высоко. Через минуту он посмотрел вниз, но вниз смотреть было страшно, и он стал смотреть вверх. Прямо над собой он увидел большую набухшую тучку и сказал:
    - Летим к этой туче, мы должны пролететь сквозь нее.
    Птица поднялась еще немного вверх и скрылась в серой туче вместе с Ёжиком.
    Бенджамин Кенгуру, стоя внизу, начал волноваться. Он не понял, почему Ёжику вздумалось покататься на Птице, да еще так высоко.
    - Эй! - закричал он с земли. - Ёжик, спускайся вниз! Ты ведь можешь упасть.
    Но Ёжик с Птицей летали взад-вперед, то вылетая из тучи, то снова влетая в нее. И вскоре Бенджамину Кенгуру на нос упала капля воды. Потом еще несколько капель упали ему на уши и лапы, и пошел быстрый грибной дождик.
    - Ай да Ёжик! - удивился Бенджамин Кенгуру. - Он прошил всю тучу своими острыми иголками и освободил дождик, который был в ней закрыт!
    Птицы радостно защебетали, запищали птенцы, глотая веселые капельки, а Птица и Ёжик, проткнув тучку еще несколько раз, плавно спустились на поле и приземлились возле Бенджамина Кенгуру.
    - Спасибо тебе, маленький смелый Ёжик! - сказали птицы хором. - Мы будем очень рады дружить с тобой. Приходи к нам в гости, когда захочешь, и мы поиграем все вместе.
    - Хорошо! - сказал Ёжик, и они с Бенджамином Кенгуру отправились дальше. Зеленое ведерко они оставили возле птичьих гнезд, чтобы оно наполнилось дождиком, и у птенцов был запас воды. А птицы все щебетали позади: "Спасибо вам! Приходите к нам еще!"
    Дождик все шел и шел, трава под ногами напиталась влагой, стала упругой и сочной, а лес уже приближался. На окраине леса, в стороне от тропинки стоял старый сад. Там росли большие яблони, и на них уже созрело много мелких желтых яблочек, некоторые из них уже осыпались на землю. Когда Ёжик и Бенджамин Кенгуру подошли к саду, то увидели под ближайшей яблоней серую Мышку. Она аппетитно хрустела спелым яблочком и с опаской поглядывала на тропинку.
    Приблизившись к Мышке, Бенджамин Кенгуру и Ёжик пожелали ей приятного аппетита. Мышка икнула и сказала:
    - Спасибо. Я-то уже наелась на неделю вперед. А вот мои мышата сидят в норке голодные. Они еще слишком малы, чтобы идти так далеко. Ума не приложу, как принести им яблочек. Больше одного я не унесу.
    - Да... - промолвил Бенджамин Кенгуру. - Вот незадача. Ведерко я оставил птицам, а в руках мне тоже много не унести.
    - Мышка, можно тебя попросить отойти немного в сторону, - сказал Ёжик. Мышка отошла, а Ёжик обратился к Бенджамину Кенгуру - а теперь, дядюшка Бенджамин, потряси эту яблоню.
    Бенджамин Кенгуру потряс дерево, и с него осыпалось еще много плодов. Ёжик посмотрел на яблоки, затем он вдруг свернулся клубочком и начал кататься под яблоней туда-сюда, пока ни нанизал на иглы много маленьких яблочек.
    - Здорово, - сказала Мышка - вот мне бы такие иголки! Тогда моим мышатам не пришлось бы долго ждать еды.
    - Показывай, где твоя норка, ответил Ёжик, - мы, ежи, не едим яблок, мы только иногда чистим ими иголки. А эти яблоки я собрал для твоих мышат.
    - Какой ты добрый, Ёжик! - изумилась Мышка. - Никогда не думала, что кто-то колючий может быть таким добрым!
    И они пошли в лес по тропинке следом за Мышкой. Когда они зашли довольно глубоко в лесную чащу, Мышка сказала:
    - Ну вот, скоро и мой дом. Но что это? Стойте, я слышу какой-то странный шум!
    Они пригнулись, сошли с тропинки и спрятались в кустах, недалеко от мышиной норки. Прислушавшись, они действительно различили среди лесных звуков какое-то злобное рычание, сопение и шуршание, и Бенджамин Кенгуру осторожно выглянул из укрытия, чтобы узнать, в чем же дело. Вся возня происходила возле мышиной норы. Большой рыжий Лис, нетерпеливо рыча, усердно рыл землю у входа в нору, стараясь ее расширить.
    Узнав об этом, Мышка тотчас громко запищала и кинулась прочь от норы, чтобы отвлечь Лиса. Она быстро петляла между кустов, и Лис, который бросился за ней, не мог пролезть сквозь густые заросли. Тем временем Ёжик сказал Бенджамину Кенгуру, чтобы он снял яблоки с его иголок. Бенджамин Кенгуру поспешил это сделать, и Ёжик, мигом очутившийся возле мышиной норы, звонко крикнул сквозь лесную чащу:
    - Эй ты, Лис!
    На мгновение Лис прекратил погоню и замер, прислушиваясь. А Маленький Ёжик продолжал:
    - Что же ты перестал рыть мышиную норку? Неужели ты хочешь отказаться от сытного обеда мышатами ради одной мыши, которую ты все равно не поймаешь?
    Злобно рыча, Лис помчался обратно к норе и увидел у входа в нее храброго Маленького Ёжика, который посмел смеяться над ним, большим рыжим Лисом. Лис прыгнул, чтобы схватить Ёжика, но тот мгновенно свернулся в колючий шарик и больно уколол лисий нос. С жалобным визгом Лис отскочил от норы, закрыв лапой нос. Колючий шарик лежал прямо на входе в мышиную норку. Лис походил вокруг него туда и сюда, не решаясь подойти близко. И вскоре понял, что здесь ему больше делать нечего. Он пригнул голову и быстро скрылся в лесной глуши.
    Бенджамин Кенгуру и Мышка подошли к норе.
    - Пи-пи, пи-пи! - танцевала Мышка. - Какой сегодня счастливый день! Я познакомилась с Маленьким Ёжиком, который принес моим мышатам еды, а потом спас их от хищного зверя. Благодарю тебя, Ёжик, ты самый лучший друг в мире!
    Ёжик не верил своим ушам. Его, такого колючего, назвали самым лучшим другом!
    - Спасибо тебе, Мышка, - сказал он, - я уже и не думал, что кто-то захочет дружить со мной.
    - Ну конечно, я очень хочу дружить с тобой и с твоим другом. Сейчас уже вечер, переночуйте здесь, а завтра мы сможем поиграть все вместе.
    - Это было бы замечательно, - ответил Бенджамин Кенгуру, - но мы придем поиграть с тобой в другой раз, потому что нам нужно спешить. До свиданья, Мышка!
    И они зашагали по лесу дальше, а Мышка махала им во след лапкой и пищала:
    - До свиданья, друзья! Будем очень ждать вас в гости!
    Они прошли еще немного по тропинке, а вскоре свернули с нее и вышли на большую полянку. Уже начинало смеркаться, но на полянке все еще было довольно светло.
    - Ну вот, мы пришли, - грустно сказал Маленький Ёжик, - здесь мы играли сегодня с моим другом.
    - Какая славная полянка, - сказал Бенджамин Кенгуру, - а где сейчас твой друг?
    - Вот он - ответил Ёжик и показал на траву чуть поодаль.
    Бенджамин Кенгуру подошел на то место, куда указывал Ёжик, и увидел перед собой в траве... обычный сдувшийся резиновый мяч.
    - Но это же просто мячик... - растерянно улыбнулся Бенджамин Кенгуру, посмотрев на Ёжика.
    - Да, - сказал Ёжик, вздохнув, - он был моим лучшим другом. Вернее, единственным другом, который мог со мной играть. И вот... - он снова чуть не плакал.
    Бенджамин Кенгуру погладил его по лапке.
    - Маленький Ёжик, - сказал он, - поплачь, если хочешь, но вспомни, сколько друзей у тебя появилось за сегодняшний вечер.
    Ёжик задумался. Ведь действительно, птички, мышки, да и сам Бенджамин Кенгуру который вызвался помочь ему - всех их Ёжик мог назвать теперь друзьями.
    - А сколько еще друзей можно найти, если поспешить на помощь тем, кто нуждается в твоей заботе!
    Маленькому Ёжику Больше совсем не хотелось плакать. Он пожал лапу Бенджамину Кенгуру и поблагодарил его за помощь. А потом они вместе устроились ночевать на полянке.
    Утром Бенджамин Кенгуру сказал:
    - Ёжик, я придумал, как вылечить твоего друга. Знаешь ли ты какую-нибудь сосну неподалеку?
    - Знаю, - ответил Ёжик, - в той стороне есть пригорок, а за ним - целая сосновая роща.
    - Пойдем туда! - скомандовал Бенджамин Кенгуру - Нам понадобится сосновая смола!
    - Смола! - обрадовался Ёжик, - как же я сам не догадался!
    - Ты был слишком расстроен вчера. Когда кто-то расстроен или обижен, ему бывает очень трудно одному справиться с этим плохим настроением. А плохое настроение всегда очень мешает додуматься до чего-то хорошего.
    Ёжик был теперь совсем в другом настроении, чем вчера. Он взял в руки мячик и пошел вслед за Бенджамином Кенгуру.
    Они отыскали большую сосну, из которой сочилась липкая, тягучая смола. Этой смолой друзья замазали дырки на мячике и положили его на солнышко - сохнуть.

    0 коммент. → О Маленьком Ёжике

    Отправить комментарий