• Быльем поросло



    Лариса Петрашевич,
    Монреаль

    Все отправились играть в гольф, а меня не взяли, потому как там будет какое-то соревнование и нужны игроки, а не абсолютные нули типа меня. Ну я, признаться, не особо-то и огорчилась: ведь у меня образовалась прорва времени, которую можно с чувством провести в кафе (в отдалении от гольф-поля), или по магазинам поболтаться (благо, ничего не нужно), или книжку почитать (есть личная подборка "обязательно к прочтению при жизни"), или...Вот она, нечаянная радость взрослого человека! Не то что в моем болезненном детстве, когда все дети купались в море, а я сидела на берегу с разбитыми коленками, присыпанными стрептоцидом, и с четким пониманием того, что купаться мне нельзя 10 дней. Ровно столько, сколько мне предстояло провести на море. С тех пор ненавижу врачебную рекомендацию "дышать морским воздухом". Или, к примеру, в цирке: все, абсолютно все дети едят восхитительный пломбир в вафельных стаканчиках, а мне, единственной среди них, нельзя, потому что я только что после ангины и мороженое, безусловно приведет к рецидиву. До сих пор при каждом удобном случае припоминаю своей маме, как она не купила мне в цирке мороженого. Ей, видать, мое занудство так уже надоело, что с некоторых пор она стала утверждать, что такого, дескать, не было, и все это мои выдумки (недвусмысленно намекает, что старею). Ага, не было, как же! Но тут в разговор живенько включается мой сын, который говорит, что моё мороженое - это тьфу, ерунда по сравнению с тем, что я ему в подростковом возрасте не купила мопед (самый дешевый, акцентирует слушательское внимание он), а это была как-никак его мечта-размечта, ну и так далее. И вот так мы сидим и перечисляем свои детские обиды, а мама моя в какой-то момент замолкает, и тут я внезапно вспоминаю, что она четыре года своего раннего детства провела в подвале фамильного дома, занятого фашистами, и ее мечта была просто однажды выйти из подземелья. Слава Богу, вышла, правда ребенком-дистрофиком с цингой и серьезной травмой на всю жизнь, но выжившая. А я тут со своим мороженым…

    0 коммент. → Быльем поросло

    Отправить комментарий